Цитата

АТО:
КОРРУПЦИЯ ВОЙНЫ


«Если в этой войне и дальше будут крутиться огромные деньги, она не закончится никогда»
Подробнее...

Наши рубрики

Hot News


Реабилитация ОУН УПА ›››

Фотоальбомы

События.Факты

Задолженность по зарплате растет
Задолженность по заработной плате в Украине в марте увеличилась на 40 млн грн — до 1,61 млрд грн против 1,57 млрд грн месяцем ранее. Об этом говорится в данных Госстата, пишет «Экономическая правда». Подробнее…


Министр не владеет информацией
Министр здравоохранения Украины Александр Квиташвили не владеет реальной информацией относительно обстановки в стране. Такую точку зрения выразила народный депутат Украины VII созыва, Подробнее…


Восстановлен памятник Ленину
В пгт Весёлое Запорожской области местные жители приняли решение восстановить памятник, повреждённый вандалами в ночь с 16-го на 17 марта. Как рассказал агентству «Интерфакс» житель районного центра, Подробнее…


Крах во внешней торговле
Коммунисты не раз предлагали правительству Антикризисную программу, разработанную с учетом реальной ситуации в стране, но так и не были услышаны. Новая-старая власть решает исключительно «текущие задачи», Подробнее…


Протест шахтёров
На Третьем съезде шахтёров Украины в Киеве было принято постановление, в котором содержится обращение к президенту Украины с требованием об отставке министра энергетики и угольной промышленности Владимира Демчишина. Подробнее…


Продукты подорожали
Пoтpeбитeльcкиe цeны выpocли в Укpaинe зa мapт нa 10,8%, cooбщaeт Гocудapcтвeннaя cлужбa cтaтиcтики. Пpи этoм пo oтнoшeнию к дeкaбpю 2014 гoдa инфляция cocтaвилa 20,3%, a зa пocлeдний гoд (к мapту пpoшлoгo гoдa) Подробнее…


Зарплаты уменьшились
За год реальные зарплаты украинцев уменьшилась на 18% по сравнению с февралём 2014 года. Об этом информирует Государственная служба статистики Украины.Согласно статданным, Подробнее…


Ильич вернулся
17  апреля 2015  года в Новоазовске состоялось торжественное открытие восстановленного памятника В.И.Ленину, разрушенного в 2014  году. Подробнее…


На растерзание ГМО-гигантам?
«Украина давно пытается продать себя Европе как извечную житницу континента, обещая, что западные инвестиции  — ключ к тому, чтобы её недоразработанные черноземные земли расцвели», Подробнее…


Особый вид коррупционного яда?
Испанская газета El Pais подчеркивает, что система государственного управления и контроля над финансами Украины погрязла в коррупции чиновников и вседозволенности олигархов. «У изголовья этой республики собрались олигархи, Подробнее…


ООН: 80% украинцев живут за чертой бедности
По данным Организации Объединенных Наций, прожиточный минимум в Украине приближается к порогу бедности африканских государств: сейчас за чертой бедности проживают более 80% украинского населения. Это приводит к тому, Подробнее…


Реальная инфляция в Украине достигла 272%
Если вычислить уровень годовой инфляции на Украине по обменному курсу гривни, то она составит 272%, и это  — самый высокий в мире уровень инфляции. Подробнее…


Дипломы сделают сами
Кабмин Украины постановлением «О документах о высшем образовании (научные степени) государственного образца» нормировал порядок изготовления документов о высшем образовании в 2015  году. Подробнее…


Остановлены ТЭС
По причине отсутствия топлива на Украине простаивают 25% всех блоков ТЭС, сообщает диспетчер энергосистемы — компания «Укрэнерго». Речь идет о дефицитных марках антрацитовых и тощих углей. Подробнее…


Педиатрия требует переформатирования
Народный депутат Украины VII созыва экс-заместитель главы парламентского Комитета по вопросам здравоохранения, заслуженный врач Украины Ирина Спирина отмечает, Подробнее…


Карикатуры

№ 24     05/04/07 16:57

Украине нужна армия ХХІ века


Роль и место национальных вооруженных сил в современном мире

Наряду с территорией, системой власти и правовых норм армия является одним из важнейших признаков государства. Ослабление военной организации — это первый признак его “немощи” и несостоятельности. Армия должна представлять собой институт, способный гарантировать территориальную целостность, национальную независимость и безопасность. Структура ВС как социальной системы должна отвечать всем возложенным на нее задачам и полностью соответствовать уровню и степени внешних угроз.

От оснащенности Вооруженных сил Украины и развития оборонно-промышленного комплекса (ОПК) во многом зависят место и роль нашей страны в мировом сообществе. Наличие хорошо оснащенной армии не делает государство милитаристским. Агрессия — это характеристика политического курса и устремлений политических лидеров. А развитый оборонно-промышленный комплекс свидетельствует не о враждебности государства, а о развитости его экономики.

Достойная военная организация должна давать возможность адекватно реагировать на угрозы, возникающие в современном мире. Сегодня их перечень не ограничивается угрозой распространения ядерного оружия и оружия массового уничтожения. Все большую опасность представляют международный терроризм, усиление экстремистских, сепаратистских, радикальных организаций и политических течений. Новое тысячелетие ознаменовалось дилеммой дальнейшего развития международных систем безопасности.

Нарастание глобальных и локальных конфликтов и постоянно возникающие сложности, связанные с их разрешением в последние годы, свидетельствуют о необходимости реформирования Организации Объединенных Наций. Все чаще звучат критические отзывы в адрес Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Большинство замечаний связано с политизацией работы ОБСЕ, что препятствует качественному выполнению ею своих функций в полном объеме и на основе принципов открытости и равенства. Одновременно увеличивается вес военно-политических блоков и отдельных государств, которые способны выступать как самостоятельные субъекты внешней политики.

ХХI век характеризуется углублением межнациональных и межэтнических конфликтов, обострением международной конкуренции за политическое влияние в мире и его регионах. Набирает новые обороты противостояние между Россией и Западом. Недавняя конференция по безопасности в Мюнхене еще раз подтвердила существование проблем в отношениях между мировыми центрами силы. Министр обороны США Гейтс назвал Россию в перечне государств, которые несут потенциальную опасность мировому сообществу. В свою очередь президент РФ Путин однозначно негативно оценил расширение НАТО на восток. Природа угроз смещается в сторону асимметричных способов применения силы, и в новых условиях ВСУ должны быть в состоянии предоставить гарантии безопасности своему народу и государству.

Но это невозможно без качественного изменения параметров вооруженных сил. В мире ежегодно появляются новые и совершенные виды и системы вооружений, внедряются информационные технологии, которые в корне меняют представление о самом характере военных действий.

Основные средства вооруженной борьбы (к примеру, артиллерия, бронетанковая техника) устаревают и становятся малопригодными. Соответственно и предприятия оборонно-промышленного комплекса Украины должны ориентироваться на выпуск военной продукции, основанной на новых технологиях. Это особенно важно в условиях усиления борьбы за сырьевые природные ресурсы, за рынки сбыта, в том числе и военной продукции.

Украине необходима современная армия, способная адекватно реагировать на угрозы, армия, способная обеспечить безопасность государства и граждан. А для этого нам необходим современный ВПК.

Украинское же президентское руководство настойчиво заявляет о своей стратегической цели — евро-атлантической интеграции. Активно продвигается ложная идея, что именно вступление в Североатлантический альянс укрепит обороноспособность Украинского государства и будет способствовать развитию нашего оборонно-промышленного комплекса (ОПК). На практике дела обстоят совсем иначе. Очевидно, что Россия негативно воспринимает заявления Украины о возможности вступления в НАТО и видит в этом угрозу собственной безопасности. Поэтому для украинского ОПК, прочно завязанного на сотрудничество с российскими оборонно-промышленными предприятиями, вступление в НАТО обернется потерей не только заказов и будет означать не только утрату рынков сбыта, но и угрозу остановки ряда стратегических оборонно-промышленных предприятий.

Проблемы армии и ОПК Украины

В наследство от Советского Союза мы получили одну из наиболее мощных армий в Европе, ядерное оружие и тогда еще современные образцы вооружений и военной техники. В Украине дислоцировались ракетная армия, две танковые армии, армейский корпус, четыре воздушные армии, отдельная армия Противовоздушной обороны и Черноморский флот. Общая численность вооруженных сил составляла около 780000 чел. личного состава, 6500 танков, около 7000 боевых броневиков, до 1500 боевых самолетов, более 350 кораблей и судов обеспечения, 1272 стратегические ядерные боеголовки межконтинентальных баллистических ракет и почти 2500 единиц тактического ядерного оружия. Суммарная стоимость запасов вооружений составляла примерно 89 млрд.

В то же время Украинское государство столкнулось с необходимостью самому обслуживать и обеспечивать боеготовность вооруженных сил. Это требовало развития ОПК на собственной базе.

Для создания украинского ОПК необходимо было согласовать правовую базу, наладить производственные связи, сформировать систему подготовки кадров и т. д. Работа в этом направлении велась, в том числе парламентским Комитетом по вопросам национальной безопасности и обороны. Но если отсутствует целенаправленная и комплексная политика в сфере создания ОПК, отсутствует государственный контроль над оборонной сферой (в течение 1992—1997 годов из Украины было вывезено оружие и военное снаряжение на сумму в 32 млрд), то достичь каких-либо положительных результатов просто невозможно. Как следствие — оборонно-промышленный комплекс в Украине не создан и через шестнадцать лет после обретения независимости.

Более того, украинские вооруженные силы все больше сдают свои позиции. До конца 2007 года истечет срок эксплуатации 80% ракетно-артиллерийского вооружения и 73% танков. Ресурс истребительной авиации отработан более чем на 50%, бомбардировочной — на 60%, штурмовой и разведывательной — на 20 и 55% соответственно. О степени востребованности развития военной сферы Украинским государством свидетельствуют следующие данные: 95% всей продукции украинского оборонно-промышленного комплекса экспортируется и всего 5% потребляется на внутреннем рынке. Под экспортом следует понимать в первую очередь комплектующие, как минимум треть которых сейчас поставляется в Россию (это авиационное оборудование, двигатели для кораблей и прочее). Доля реализованной военной продукции в общем промышленном объеме продолжает снижаться, сокращаются инвестиции в оборонную промышленность, загрузка производственных мощностей не превышает трети.

Отсталые вооружения, изношенность основных фондов, механическое и неконцептуальное сокращение состава ВСУ — неполный перечень проблем украинской армии. Нерешенными остаются социальные вопросы. Задолженность перед военнослужащими сегодня составляет 60 млн грн, 47 тыс. военнослужащих не имеют жилья.

Экономическая слабость государства оставляет нерешенной проблему утилизации боеприпасов. Недавние взрывы складов боеприпасов в Новобогдановке — лишь один из примеров многочисленных проблем, которые возникают у государства, не способного адекватно распорядиться своим военным потенциалом.

Реформирование Вооруженных сил Украины проходит согласно рекомендациям НАТО. Большинство программных документов по военной реформе принимаются с учетом предложений руководства альянса и в его интересах. Как видим, Украине такие программы малополезны. Более того — вредны. Если мы самостоятельно не выработаем концептуальные основы военной реформы, не воплотим их в жизнь, Украина окажется беззащитной перед угрозами, которые возникают в современном мире.

Концептуальные основы реформирования ВСУ: армия должна быть народной по духу; профессиональной по типу организации; престиж армии — это престиж нации.

Служба в армии должна стать современной и престижной. Украина обладает достаточным научно-технологическим потенциалом, ядерным, химическим, ракетно-космическим производством для того, чтобы сделать свои вооруженные силы престижными. Военные должны иметь высокий общественный и материальный статус, прочные социальные гарантии. КПУ выступает за решение вопросов с жильем, системой страхования и медицинской помощи для военнослужащих.

Украина должна провозгласить внеблоковый статус и добиваться международного признания своего нейтралитета.

Пора признать, что сегодня не существует достаточно стабильных международных оборонных объединений, вхождение в которые могло бы гарантировать полную и безусловную безопасность. КПУ выступает за провозглашение и международное признание внеблокового статуса и нейтралитета Украины. Нейтральный и внеблоковый статус Украины должен быть гарантирован ООН, ОБСЕ, СНГ, НАТО. Внеблоковый, нейтральный статус позволит снизить давление на Украину геостратегического российско-американского конфликта. Получение такого статуса оздоровит атмосферу энергетического диалога с Россией и позволит Украине более полно принимать участие в международном разделении труда. КПУ уже инициировано общественное движение “За внеблоковую, нейтральную Украину”. Мы будем всячески развивать его и популяризировать среди широких народных масс.

Обороноспособная армия не может быть дешевой

Оборонные потребности страны должны финансироваться из бюджета на достойном уровне. Как правило, в Украине выделяется менее 2% ВВП на эти нужды. Но и эти средства часто не доходят до адресата. Расходы на армию не должны быть экстенсивными. Основное финансирование должно быть направлено на технологическую модернизацию ОПК, разработку новых — шестого-седьмого поколения — образцов вооружений и высоких технологий. Только в таком случае увеличение финансирования армии будет иметь кумулятивный эффект на экономику. Будут стимулироваться научно-технологические разработки. Появление новых рабочих мест будет способствовать разрешению социальных проблем. Таким образом, расходы на армию дадут ощутимый импульс развитию промышленности, реализации научно-исследовательского потенциала, снятию напряженности в социальной сфере.

Новая Военная доктрина

За время независимости Украины был принят ряд законов, концепций, программ, Военная доктрина и даже Стратегия национальной безопасности. Однако анализ упомянутых документов не дает исчерпывающих ответов на актуальные вопросы, связанные с реформой украинских ВС.

Согласно всем этим документам обороноспособность Украины полностью зависит от перспективы вхождения в НАТО. Декларируется, что это позволит сэкономить государственные деньги и предоставит достаточные гарантии безопасности. Предполагается, что за это ВСУ будут постепенно трансформированы в профессиональную составляющую международных военных формирований, готовую выполнять поручения руководства военно-политического блока.

Коммунисты убеждены, что это гибельный путь не только для украинской армии, но и для государства в целом.

Мы уверены, что только новая, отвечающая интересам Украины Военная доктрина может создать благоприятные политические условия для успешного проведения военной реформы, результатом которой станут создание ВС и возрождение национального ОПК, способных обеспечить безопасность народа и государства.

Исходя из принципа внеблоковости, Военная доктрина должна быть оборонительной и базироваться на принципе периметральной безопасности. Сегодня потенциальные противники используют новейшие виды вооружений, и потому угрозы безопасности могут носить не приграничный, а удаленный характер. Важно учесть, что действующая Военная доктрина, принятая в 2004 году, готовилась из расчета снижения вероятности военных действий. А сегодня на это уже рассчитывать не приходится.

Новая редакция Военной доктрины должна содержать четкие приоритеты реформирования; цели и этапы реализации военной реформы.

Приоритет — комплексность и последовательность

Приоритетами украинских Вооруженных сил должны стать:

— ракетные войска с ракетами среднего радиуса действия, обеспечивающие территориальную безопасность;

— тактический флот, способный нести боевое дежурство в Черноморско-Средиземноморском бассейне;

— силы быстрого развертывания и современные ПВО. Перечисленные приоритеты способны обеспечить рывок в сфере оборонно-промышленных технологий.

Военная реформа должна носить комплексный характер. Деньги и усилия следует вкладывать в качество Вооруженных сил — расходы на развитие должны составлять не менее половины военного бюджета.

В первую очередь надо финансировать “прорывные” технологии оборонно-промышленного комплекса и создание новейших вооружений. Необходимо значительно увеличить отчисления на социальные программы для военнослужащих и членов их семей.

Особый упор необходимо сделать на развитие военных технологий, провести инвентаризацию фундаментальных научных исследований в оборонной сфере. Внедрять в ВСУ “нетрадиционное оружие”, основанное на информационных технологиях. Пересмотреть приоритеты развития ОПК, соотнеся их с требованиями национальной безопасности и т. д. Необходимо превратить военно-техническое сотрудничество в средство научно-технологической интеграции ОПК Украины в мировую экономику.

Украина должна принимать более активное участие в международных космических программах, ведь мы входим в семерку стран, способных осуществлять запуск космических кораблей.

Новая Военная доктрина должна способствовать повышению экспортного потенциала в области международного военно-технического сотрудничества с учетом современных глобальных вызовов. Иначе уже в среднесрочной перспективе Украина лишится своего экспортного потенциала, так как пока его основу составляет продукция еще советского ВПК или созданные на ее базе модифицированные образцы. Уже сегодня страна испытывает трудности с реализацией военной продукции.

Военная реформа должна осуществляться комплексно и последовательно, с расчетом на собственные силы. Сегодняшние попытки плотно привязать военную реформу к евроатлантической интеграции приводят лишь к деградации Вооруженных сил Украины. Важно осознать, что НАТО не будет решать проблемы украинского ОПК и наших ВС. В этом смысле показательна ситуация, сложившаяся на Павлоградском химическом заводе в Днепропетровской области, — США в одностороннем порядке прекратили выполнение своих обязательств по договоренностям в вопросах утилизации твердого ракетного топлива.

Компартия убеждена, что успешную военную реформу возможно осуществить только на вышеизложенных принципах и предлагает свой вариант новой Военной доктрины, которая будет адекватна и перспективна.


Автор:Игорь АЛЕКСЕЕВ, народный депутат, председатель подкомитета по международно-правовым вопросам

Твитнуть
Нравится

напечатать

Ссылки по теме:

Комментарии

Имя: КентГуру
Комментарий: 
"... развитый оборонно-промышленный комплекс свидетельствует не о враждебности государства, а о развитости его экономики." Вот это в точку, давайте создадим развитую экономику, а потом армию, как свидетельство этой экономики.Сильная армия в условиях всеобщего обнищания и развала- это свидетельство антинародного предназначения этой армии.Потому, что в таких условиях угрозу властьпридержащим представляет собственный народ.

Добавить свой комментарий

Архив номеров

в этом месяце: 0

Подписка

Hot News


Украина против НАТО ›››

Добавь Нас

Жми (Ctrl+D) или

BONUS-News

31/01 13:48 
Пётр СИМОНЕНКО: КПУ предлагает план, который даст возможность выйти из ситуации мирным путем
Вот уже неделю центр Киева живет в осадном положении. Коктейли Молотова, горящие покрышки и люди в противогазах стали, к сожалению, новой визитной карточкой столицы. И завершения силового сценария пока что не видно ›››

31/01 13:46 
МЫ ПОМНИМ! ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ НАЦИЗМА!
27 января по решению Генеральной Ассамблеи ООН во всем мире отмечают Международный день памяти жертв Холокоста, или День памяти жертв нацизма ›››

31/01 13:37 
В КАКУЮ ЕВРОПУ НАС ТЯНЕТ ОППОЗИЦИЯ
Украина славится майданами. На этот раз евро. Такого грандиозного обмана Украина еще не знала. Сотни тысяч людей выведены на площади с мечтою немедленного обретения европейских стандартов жизни ›››

26/11 13:34 
Нужны ли народу Украины Европейские стандарты бытия?
Другими словами, надо ли народу Украины вступать в Европейский союз, НАТО и другие западные евро-американские союзы? Ответ был бы прост, если бы украинский народ, был един и жил бы по единым законам, как это было в советское время ›››

26/11 13:31 
Кто заказал запрет Компартии Украины ? Или очередной заказ партии власти ?
Группа в составе экс-депутата Ю.Кармазина, нардепа от УДАРА Э.Гурвиц, лидера «Братство» Д. Корчинского и автора бандеровских песен А. Мухарского предложили провести референдум о полном запрете Компартии Украины ›››

Популярные

Кандидаты в народные депу...(33213)
Про Голодомор 1932 – 1933...(28410)
135 пыток, применяемых го...(24181)
Разрушающие умы(23444)
ЗЕМЕЛЬНЫЙ ПАЙ ИМЕЙ, но и ...(22531)
Голод в Украине 1932-1933...(19761)
СТОМАТОЛОГ ВАСИЛИЙ НАГУРН...(19190)
"В ногах правда есть!", -...(17226)
Пётр СИМОНЕНКО: Программн...(15196)
Кто заказал запрет Компар...(13400)
Пётр СИМОНЕНКО: КПУ предл...(12965)
"Корреспондент": Почему ф...(12459)
ПРЕСТУПЛЕНИЕ БЕЗ НАКАЗАН...(11702)
"Чернобыль: последние 56 ...(11478)
ЛЬГОТЫ ВДОВАМ(11282)
Тотальное йодирование: по...(11077)
Бессмертный Каменяр(10448)
ТЕНИ НА ЧЕРНОЙ МАНТИИ(10229)
Коммунисты внесли закон о...(9951)
Чисто милицейское убийство(9886)

Наш баннер

Газета "Коммунист"

Ссылки

Погода

Поддержка

Рейтинг@Mail.ru

Сайты КПУ

Коммунистическая партия Украины.

Комуністична партія України. Київський міський комітет.

Депутатська фракція Комуністичної партії України. Верховна Рада України.

Ленинский коммунистический союз молодежи Украины

Газета "Советская Луганщина"

Газета Криворожской городской организации Компартии Украины

Интернет-газета Информационного аналитического агентства «КОМИНФОРМ»

Газета Время.УА

Запорожский областной комитет Компартии

  © 2005-2015  Газета "Коммунист"