Есть исторические события, коим суждено изменять отсчет времени. Спустя многие десятилетия, а то и века, потомки одни из них облекут в форму мистическую ("от сотворения..."), другие - персонализируют ("от рождения..."), третьи, связав с результатами, назовут социальными революциями.
Люди, творившие 88 лет тому назад историю, не выпячивали собственное "Я". Они просто творили будущее. Пройдет не так уж и много времени и те, кто родом из Октября 17-го, назовут те события Революцией. Великой Октябрьской социалистической.
И как бы ни изгалялись по этому поводу недруги всех мастей, она показала, что никому не по силам загасить огонь, озаривший свинцовое ночное небо промозглого Петрограда-17 животворящим светом.
И сегодня, спустя многие десятилетия, искры этого огня находят свое отражение в помыслах и делах исторических наследников великой пролетарской революции.
Скупые строчки информаций не способны вместить в себе все многообразие экспрессии, гамму чувств, испытанные людьми, для которых 7 ноября - не простой день календаря. И волна разнообразных мероприятий, краснознаменной волной прокатившаяся по Украине, стала лучшим тому подтверждением.
Для десятков тысяч жителей Донбасса день 7 ноября стал не просто мемориальной датой, но жизненной необходимостью всерьез предупредить власть: хватит грабить народ! Ибо он, даже по декларативной буржуазной Конституции, имеет право на самозащиту и собирается это право реализовывать. Поэтому, добиваясь удовлетворения важных житейских проблем, детализируя их применительно к специфике своего региона (в Константиновке во время акций звучало требование восстановить трамвайное сообщение, в Харцызске - устранить самозванного мэра, в Шахтерске, других городах и шахтерских поселках - решать проблемы отрасли), те, кто 7 ноября встал в колонны протестующих, четко осознают: без решения коренного вопроса о власти их удовлетворение будет носить чисто формальный, сиюминутный характер.
Ибо практика латания дыр (еще не успели получить деньги от продажи построенной при социализме "Криворожстали", как, словно коршуны, слетелись желающие эти средства поделить) требует от живущих одним днем все новых жертв. Поэтому и звучит в Николаеве гневный протест против попытки приватизации успешно работающего научно-производственного комплекса газотурбиностроения "Заря-Машпроект", в Одессе - растягивания на куски припортового завода, что грозит катастрофой с непредсказуемыми экологическими последствиями, в Черкассах - разрушения сахарных заводов и увольнений рабочих завода химволокна.
А еще - против уничтожения промышленности и подготовки торговать землей, безудержного роста цен и тарифов, политики НАТОвско/ЕЭСовской подстилки и разрушения среды обитания народа.
Политика, ведущая в никуда, не может рассчитывать на сколь-либо массовую поддержку. Но вот массовое ее неприятие, вплоть до активного противодействия, в данном случае не случайность, а закономерность. Так что не следует удивляться, если в митинге в с.Привольное Генического района (Херсонщина) наравне с жителями села принимают участие местные учителя и даже дети.
Время наравне с испытанными призывает к жизни новые формы борьбы.
Десятки тысяч крымчан приняли участие в торжественных собраниях, состоявшихся практически во всех уголках солнечного полуострова, заполонили 7 ноября центральные улицы городов, поселков и сел. В насыщенной программе мероприятий нашлось место и посещениям ветеранов партии, и легкоатлетической эстафете в Ялте, и восстановлению по инициативе коммунистов Симферополя Досок почета в Центральном и Железнодорожном районах города, и праздничным концертам. В атмосферу грозных лет гражданской, в которой молодая Страна Советов отстояла свою независимость в боях с интервентами из 14 стран Антанты и местной контрреволюцией, словно погружали на улицах Симферополя патрули красноармейцев и революционных матросов, конный отряд буденновцев, сформированные из числа комсомольцев и молодых коммунистов. А последних в предпраздничные дни в Крымской республиканской организации Компартии Украины стало на 147 человек больше.
Работы у этих ребят впереди предостаточно.
Ибо, как закономерно пришел к выводу "Коммунистический фронт Луганщины", время выдвигает жесткое требование: брать власть в свои руки. 7 ноября над зданием Луганской ОГА зареяло наше знамя. Два пустовавших 20-метровых флагштока (даже флаг нынешнего государства повесить не сподобились) участники мероприятий сочли за непорядок. Вот и подняли знамя. Вполне отвечающее моменту - красное. "Этот флаг, - отметил, выступая на митинге член ЦК Компартии Украины народный депутат С.П.Гмыря, - должен напоминать властям, что недалек тот час, когда это здание будет называться не Луганская облгосадминистрация, а Луганский областной Совет трудящихся".
Путь к этому извилист и не прост. На нем приходится сталкиваться с ожесточенным сопротивлением тех, кто, захватив власть в стране, только и может, что разрушать.
Октябрьская революция, все, связанное с ней, традиционно вызывают противодействие тех, чьи деяния делают проблематичным перспективы существования в XXI веке и народа, и самой Украины.
Вот и на этот раз приходят сообщения о накале зоологического антикоммунизма, разнузданном вандализме. В Коломые (Ивано-Франковщина) по указке местных властей снесен памятник борцам КПЗУ. Не потому ли снесен, что боролись те - солдаты революции - за лучшее будущее родного Прикарпатья, а нынешние властители обезлюднили край, вытолкнув сотни тысяч своих земляков на заработки за границу?
Аналогичный вопрос можно поставить и по Львову, где 7 ноября группа молодчиков (не те ли, что на футбольном матче "Карпаты" - "Шахтер" "песенку" пропагандировали: "Буде вільна Україна, буде Ненька самостійна! Гей, москалів на ножі, на ножі!"?) разрушила памятный знак жертвам ОУН-УПА, воздвигнутый на Марсовом поле по инициативе коммунистов. Первый секретарь обкома КПУ А.Н.Калынюк заявил, что городским властям, невзирая на вандализм, который во Львове стал уже закономерностью, подана заявка на установление памятника жертвам националистического террора. В данном случае можно порекомендовать взять на заметку опыт Красного Лимана. И в этом донецком городе памятник жертвам ОУН-УПА подвергся нападению неизвестных (но явно двуногих) особей. Последствия нападения исправили быстро, памятник был освящен православным священником, к основанию прикрепили табличку: "Да отсохнет рука того, кто попробует осквернить этот памятник".
Ибо нет разумной альтернативы курсу, проложенному Великим Октябрем. Мы говорим революция - и понимаем под этим колоссальный социальный сдвиг. Сдвиг, который поднял из рабского состояния колоссальные массы людей, дал им возможность самостоятельно творить свою жизнь. Именно это и стало первопричиной того неоспоримого факта, что социализм народ создавал, защищал и развивал дальше как свое собственное творение и достояние. И это - главное, что дало право говорить об историческом событии, берущем свое начало в Октябре 17-го, не просто как о социалистической Революции, но как революции Великой.
В качестве альтернативы ей могут предложить лишь безнадежно устарелый капиталистический римейк, в реалиях первых лет нынешнего века обернувшийся майданным фарсом.
Пройдет несколько дней, и его основные фигуранты вновь появятся на Крещатике, при плохой игре демонстрируя такую же плохую мину. Ибо о каких "ценностях Майдана" могут твердить люди, за коими тянется шлейф коррупционного скандала (никто ведь и не сомневался, что "правоохранители" ничего не найдут. Равно как и в том, что мнение народа на этот счет диаметрально противоположное, причем обоснованно противоположное)? О каком развитии рассказывать чиновникам, если пресловутые макро-, микро- и пр. показатели показывают падение. О какой независимой политике идет речь, если стоит украинскому чиновнику поехать за океан, как тут же берется поучать жизни Кубу и Беларусь (а первая продолжает лечить украинских детей, вторая - хлебом помогает, который у нас вдруг оказался в дефиците. Так стоит ли спускать на них политических "мосек"?). И за всем майданным действом вновь проступают платежки от БАБа на развитие "демократии" по его разумению и желанию. Фарс, да и только. Фарс, о котором безнадежно забудут раньше, чем его основные заказчики и исполнители завершат свой жизненный путь.
И тем рельефнее на фоне прошедших десятилетий становится исторический и социальный подвиг, совершенный в Октябре 1917 года. |