на главную  |  последний номер | укр.  написать письмо | на главную страницу 
Националисты не смогли помешать Православному Крестному ходу «Помаранчевые» отказываются от своих обещаний Голосовать “против всех” нельзя Украинцев душат налогами Коммунисты остановят рост тарифов “Дикие танцы” на костях Люди в погонах: униженные и оскорбленные

Цитата

Петр Симоненко:

“Заявления Ющенко об отмене депутатской неприкосновенности и ликвидации льгот для чиновников — это обычная предвыборная риторика, не имеющая ничего общего с реальными действиями президента и его окружения”

Наши рубрики

Горяченькое


Реабилитация ОУН УПА ›››

Фотоальбоми

События.Факты

КПУ — за введение смертной казни
Петр Симоненко и Александр Голуб предлагают Верхов ›››


Рабочий Днепропетровск требует!
Работники Днепропетровского металлургического заво ›››


Украинцы не верят политикам
83,9% граждан Украины считают неприемлемым для пол ›››


Голосовать “против всех” нельзя
В Верховной Раде Украины зарегистрирован проект За ›››


Украину — в председатели ОБСЕ
Исполняющий обязанности министра иностранных дел А ›››


Австралия выводит войска из Ирака
Новый премьер-министр страны Кевин Рудд поставил з ›››


В Турции разбился пассажирский самолет
Обнаружены обломки самолета частной турецкой авиак ›››


Глава МИД Польши отказал президенту
Новый министр иностранных дел Польши Радослав Сико ›››


Украинцев душат налогами
Украина занимает предпоследнее 177-е место по прос ›››


В Украине дефицит молока
Производители пока не могут удовлетворить спрос ук ›››


Коммунисты остановят рост тарифов
Народные депутаты-коммунисты Петр Симоненко и Влад ›››


Цены на бензин бьют рекорды
На протяжении минувшей недели цены на основные вид ›››


Кредитный кризис пошатнет мир
Премьер-министр Великобритании Гордон Браун заявил ›››


Профсоюзы Литвы провели демонстрацию протеста
В Вильнюсе состоялась массовая демонстрация, орган ›››


Парламент вступил в свои полномочия
По итогам внеочередных выборов в Верховную Раду Ук ›››


Названы причины аварии на шахте им.А.Ф.Засядько
На данный момент существуют 4 версии аварии на шах ›››


Чистка таможни
Как передает УНИАН, президент Ющенко во время сове ›››


Нарушил — плати
Министерство внутренних дел Украины намерено серье ›››


Попались на взятке
Прокуратурой Ровенской области возбуждено уголовно ›››


“Любый друзь” распустил руки
Запорожский губернатор Евгений Червоненко, который ›››


Франция бастует
После многодневной   забастовки  ра ›››

Всякая всячина

Параллели
Весь день 24 ноября был посвящён “празднован ›››


Великое переименование
Очередная бредовая идея пана Ю. уже вполне всерьёз ›››

Карикатури

Сайты КПУ

Коммунистическая партия Украины.

Комуністична партія України. Київський міський комітет.

Депутатська фракція Комуністичної партії України. Верховна Рада України.

Ленинский коммунистический союз молодежи Украины

Газета "Советская Луганщина"

Газета Криворожской городской организации Компартии Украины

Bonus 10/10/06 14:36


В двадцать первый век – на самогоне!



Проживая шестой год в новом тысячелетии, за повседневными хлопотами мы не замечаем, что мир неузнаваемо меняется на глазах. Так, еще вчера мобильные телефоны свидетельствовали о высоком социальном статусе или материальном положении их владельца, а сегодня уже некоторые дети, находясь в детских садах, названивают домой своим родителям, а уж молодой человек без сотового телефона – это вообще нонсенс. В первое десятилетие капитализма в Украине стоимость бензина, дизельного топлива, не говоря уже о сжиженном газе, позволяла среднеобеспеченному человеку, имеющему автомобиль, не особо задумываться о цене заправки транспортного средства. Еще десять лет назад, покупая и приворовывая дешевый российский газ, руководство независимой Украины думало, что такая «халява» будет длиться вечно. Но сегодня, когда цена на голубое топливо растет чуть ли не ежемесячно, выясняется, что в нашей стране отсутствуют как стратегия, так и тактика использования альтернативных источников энергии. Как известно, последние российские санкции, введенные несколько дней назад против Грузии, включают и многократное увеличение цены за поставляемый газ. Может быть, это обстоятельство заставит призадуматься и наших политиков (особенно сторонников популярной в некоторых кругах идеи, что «запад нам поможет») - о снижении энергетической зависимости Украины. Ведь «розово-оранжевой» Грузии пока никто не помогает. Но может быть наших правителей заставит призадуматься следующее сообщение:

«Стратегический бомбардировщик B-52 ВВС США провёл успешный полёт с использованием синтетического топлива. Два из восьми двигателей бомбардировщика во время полёта получали комбинированное горючее в пропорции 50/50, состоящее из стандартного авиакеросина и синтетического топлива, полученного из природного газа по методу Фишера-Тропша. Министерство обороны США надеется к 2016 году покрыть за счёт альтернативных источников горючего, как минимум, 50 процентов потребности ВВС в авиатопливе. В случае успеха ВВС США намерены уже в 2008 году приобрести не менее 100 миллионов галлонов (378 миллионов литров) синтетического горючего».

После окончания Второй мировой войны в СССР, как и в США, были в качестве репараций вывезены заводы по производству синтетического бензина из угля. Если бы не синтетическое топливо, производство которого составляло примерно 3 миллиона тонн в год, бронетанковые армады Третьего рейха просто бы не сдвинулись с места. Синтетическое топливо вырабатывалось и использовалось тогда же и имперской Японией. Но с тех самых пор, как в Советском союзе были освоены газовые месторождения Западной Сибири, об этих технологиях стали забывать. Но забыли, далеко не все.

Так, Южно-Африканская Республика (ЮАР), когда ей объявили всемирный бойкот из-за режима апартеида, сумела экономически выжить, только используя такую технологию. Сейчас и в Китае строится 5 заводов, которые будут использовать юаровские технологии. Нефти в Китае мало, зато с углем — полный порядок.

Сегодня существует несколько видов топлив, которые могут служить альтернативой нефти и природному газу:

1. Синтетическое топливо (жидкое горючее, получаемое из угля или биомассы);

2. Биодизельное топливо (горючее на основе растительных или животных масел);

3. Алкоголь (этанол или метанол, извлекаемые из зерна, древесины или биомассы);

К альтернативному топливу относят еще электричество, накапливаемое в аккумуляторах или батареях и водород. Но об электричестве и водороде в этой статье мы говорить не будем, потому, что в ближайшем обозримом будущем эти источники энергии из-за причин, в основном технологичного характера – широко применяться не будут. А вот об указанных выше – чуть подробнее.

Синтетическое топливо.

Под синтетическим топливом понимается жидкое горючее, производимое из каменного угля или биомассы.

Во время Второй мировой войны немцы учились не зависеть от нефти. С помощью синтеза Фишера — Тропша они добывали из каменного угля синтетическое топливо. Уголь крошили, помещали в воду и нагревали до 800 градусов, после чего проводили каталитическую реакцию и конденсировали газообразные углеводороды в ректификационной трубе. Еще во время Второй мировой ездили грузовики на дровах. Дрова, сгорая в условиях высокой влажности и недостатка кислорода, выделяли «синтез-газ», который крутил дизельные моторы. Но после войны производство заморозили за нерентабельностью — нефть тогда была дешевой. Однако, заморозив производство, капиталисты не переставали совершенствовать технологии. В отличие от нас. Ведь СССР добывал более 600 миллионов тонн нефти в год, но при этом на внутренние нужды требовалось 65 миллионов тонн бензина. Сегодня Россия добывает 400 миллионов тонн нефти и потребляет 30 миллионов тонн бензина. Для сравнения: Америка потребляет в 13 раз больше (400 миллионов тонн бензина в год) но ничего не добывает — американские нефтяные месторождения заморожены как стратегический запас. Вот и получается, что они учатся жить без нефти, а нам, вроде, как и не надо. Но Россию, с её богатейшими запасами нефти, за сегодняшнюю беспечность понять можно, а вот нашу «неньку», не обладающую серьезными запасами углеводородного сырья – нет.

В 2005 году в Украине возникла идея использовать технологии южноафриканской компании Sasol по производству синтетического горючего из угля (производственные комплексы, стоимостью $2 млрд.), чтобы ослабить зависимость от российских поставок нефти. Но она не нашла поддержки.

Сегодня отечественные специалисты вновь предлагают вернуться к вопросу получения синтетического бензина и прочих видов топлива из угля. Ведь производить нефтепродукты из одного богатого месторождения можно столетиями. Такие проекты могли бы помочь возрождению шахтерских городков. Только из Богдановского месторождения, где залегает свыше 3 миллиардов тонн угля, можно производить синтетическое горючее сотни лет. Но вопрос затягивается. С помощью современных технологий моторное топливо можно делать не только из каменного угля, но и бытового мусора, резиновых покрышек — чего угодно, содержащего углеводороды. Сырье измельчается, высушивается, смешивается с маслом и нагревается без кислорода. Испарения с помощью катализаторов превращаются в углеводороды и конденсируются — получается сырая нефть.

А немецкая фирма Alphakat научилась получать из сырья уже не нефть, а сразу дизтопливо. Для этого используются засекреченные ноу-хау — катализаторы, позволяющие снизить температуру реакции с 800 до 390 градусов. На сайте фирмы можно увидеть фотографию автомобиля БМВ директора Alphakat, проехавшего на синтетической солярке более 300 тысяч километров

Апогеем же альтернативного изыскательства можно считать историю, рассказанную полгода назад немецкой прессой. 55-летний бюргер научился добывать дизельное топливо в собственном гараже из… дохлых кошек. Он варит их при температуре 300 градусов без кислорода и конденсирует испарения. И хвастается: на 100 километров пробега уходит всего четыре кошачьих трупа.

К сожалению, всех отходов человеческой деятельности достаточно, чтобы покрыть всего 20 процентов дефицита. Каменного же угля для производства синтетического горючего хватит на тысячу лет вперед.

Биодизельное топливо.

Биодизельное топливо - топливо, производимое на основе масла растительного или животного происхождения. Может использоваться как альтернатива обычному дизельному топливу. В промышленных объемах используется с начала 90-х годов прошлого столетия. Выделим только несколько фактов.

1. Биодизельное топливо можно получить из самых различных растительных масел: в Европе это обычно рапсовое масло, в Африке - пальмовое, в США - соевое и т. д.;

2. Себестоимость производства биодизельного топлива сейчас сравнима с ценой на обычное дизтопливо.

3. Современные дизельные двигатели, как правило, не нуждаются в существенной модернизации для использования биодизеля, то есть переход на этот вид топлива не требует глобальной перестройки современной транспортной инфраструктуры;

4. Биодизельное топливо безопасно в эксплуатации, так как имеет высокую температуру возгорания (т. е. взрывобезопасно), и выделяет при этом существенно меньше вредных веществ, чем при сгорании обычного дизтоплива.

Данный вид топлива вполне может служить альтернативой дизельному, производимому из ископаемых углеводородов. Сегодня Германия производит 1,67 миллионов тонн биодизеля в год, Франция — 0,492 миллионов тонн и Италия 0,396 миллионов тонн. Оптовая цена на биодизель в ЕС составляет порядка 600 евро за тонну.

В наших условиях сырье для производства биодизельного топлива можно получать из масла подсолнечника. Но, «постное масло», мы активно употребляем в пищу сами, а еще его охотно покупают наши соседи. Идеальным для получения биодизеля считается масленичное растение рапс, которое как сорняк, растет где угодно, единственный нюанс – его надо вовремя собрать. Урожайность рапса 20—25 центнеров с гектара. Масло смешивают с метанолом и получают метиловый эфир, иначе называемый «маслометанольная смесь». Из тонны получается 350 килограммов маслометанольной смеси. Для получения биодизеля в солярку добавляют 30% маслометанольной смеси. Вместо ядовитого метилового спирта рапсовое масло можно смешивать с этиловым (питьевым) спиртом.

Алкоголь.

Если биодизельное топливо является альтернативой дизтопливу, то спирт может служить заменой бензину. Программы по увеличению доли этанола в энергетическом балансе действуют в Евросоюзе, США, Бразилии и других странах. Когда цены на нефть на мировых рынках превышают 50 долларов за баррель, в конкурентную борьбу с бензином вступает биоэтанол — спирт, полученный из сельскохозяйственных культур. Он может применяться вместо бензина либо в смеси с ним. Если содержание этанола в таком коктейле не больше 20%, то его можно использовать в любом автомобиле, если выше — необходима небольшая адаптация двигателя.

В то время как цена ископаемого топлива растет, себестоимость биоэтанола постоянно снижается благодаря внедрению более экономичных сортов растений и инноваций, направленных на удешевление производства спирта. Одно из самых основных достоинств этанола в том, что при переходе на это топливо можно использовать существующую инфраструктуру (нефтебазы, автозаправки и т. д.). Ученые считают, что после того как мировые запасы нефти иссякнут, в качестве топлива будет использоваться именно спирт.

Странное дело, но Украину весь этот всплеск не касается. Отечественные разработки как лежали, так и лежат под сукном. И даже действующие заводы по изготовлению этанола не используются. В Украине, особенно западной, еще с Советских времен осталось большое количество спиртзаводов. Но они простаивают, потому что нет спроса на этиловый спирт. Спиртобензиновая смесь позволила бы частично решить проблему экологии, да к тому же спасла бы отрасль. Но, по действующему налоговому законодательству любой раствор, содержащий от 5 процентов этанола, у нас считается спиртовым и облагается акцизом. Про другие альтернативные топлива даже и разговор не заходит

Сейчас производство этанола — самый большой биотехнологический бизнес в мире. Рынок спирта стремительно растет: в прошлом году его емкость составила около 40 миллиардов литров. В мире примерно 10% спирта идет на изготовление спиртных напитков, еще 10% используется в химической и лакокрасочной промышленности, а остальные 80% применяются как добавка к бензину. В Украине, наоборот, больше 70% идет на производство спиртных напитков.

В прошлом году в нашей стране было произведено 288 миллионов литров спирта, притом, что мощности спиртзаводов были задействованы только наполовину. Без каких-либо изменений в технологии отечественные предприятия могут произвести еще столько же, обеспечив пятипроцентное содержание спирта в бензине (в соответствии с украинскими стандартами, в нем не может содержаться больше 5% этанола). Это позволит сэкономить примерно миллион тонн нефти. Даже небольшие добавки этилового спирта в бензин значительно повышают КПД двигателя и уменьшают выброс вредных веществ. Сегодня топливо, содержащее этанол, стоит дешевле, чем чистый бензин. Украине, где много плодородной земли, сам бог велел активно взяться за производство топливного спирта. Это позволило бы снизить стоимость бензина и повысить его экологичность, уменьшить энергозависимость страны, создать новые рабочие места, повысить рентабельность сельского хозяйства и сахарных заводов, а также загрузить работой простаивающие спиртзаводы.

Кто хоть раз гнал самогон, тот знает почти все про производство биоэтанола. Оно состоит из трех основных этапов: сахарификации, брожения и перегонки.

В результате получаются спирт и барда. Барду после высушивания применяют в животноводстве как белково-витаминную добавку к кормам. Полученный спирт для использования в медицине или пищевой промышленности очищают. Чтобы получить топливный этанол, спирт дополнительно обезвоживают.

Люди постарше помнят, как в конце пятидесятых, начале шестидесятых годов в Китае проходила, так называемая Культурная революция. Тогда один из призывов идеологов этого движения звучал примерно так: «В каждом дворе – по домне!» В стране было построено несколько миллионов примитивных плавильных печей, в которых энтузиасты выплавили миллионы тонн низкосортного железа. Может быть, и нашему руководству следует выдвинуть лозунг: «В каждом доме и квартире – по самогонному аппарату!» Ведь в нашей стране, каждый второй её житель в совершенстве владеет искусством производства крепких спиртных напитков. Добавляя эти напитки в бензин или в рапсовое масло, мы если бы не спились окончательно, в короткий срок догнали бы и перегнали бы и Европу и Америку по количеству произведенного синтетического горючего. Это конечно шутка, но, на мой взгляд, производство искусственного топлива из рапса и свекольного спирта – это то, что может помочь Украине (особенно её сельскому хозяйству), стать независимой от зарубежных поставщиков автотракторного горючего, ведь по оценке специалистов, это топливо вскоре будет стоить минимум в четыре раза дешевле, чем солярка.

Конечно, в долговременной перспективе необходимо проектировать и строить комплексы по производству синтетического топлива из угля, но сегодня рапс и «самогон» - это наш шанс для возрождения сельского хозяйства.

По подсчетам экспертов, альтернативные виды топлива для двигателей становятся конкурентоспособны, когда нефть стоит 30 долларов за баррель. Сегодня баррель стоит в 2,5 раза дороже — 75 долларов. Не удивительно, что весь мир ищет альтернативу бензину. Кроме Украины.

Видимо, все-таки причина — в политике государства. По себестоимости нефть и газ — самое дешевое топливо на земле. Дорогим его делают налоги, которые в Европе даже выше, чем у нас, — до 90%. Если бы любой из известных альтернативных видов топлива обложить таким же процентом пошлин, оно станет золотым. Но в том-то и дело, что во всем мире изготовителей альтернативного топлива государство от налогов освобождает, кроме, естественно, Украины.

Скорее всего, созданию альтернативного топлива в Украине препятствуют нефтяные компании, имеющие своих лоббистов на различных уровнях власти. А вот аграрии, также обладающие широкими возможностями лоббирования, в преимуществах биоэтанола пока не разобрались.

Сегодня в Украине работают только два специализированных завода, которые выпускают в год 400 т биотоплива. Они используют биодизель для своих потребностей, а не для продажи. Да и то Минприроды недавно закрыло завод в Лубнах якобы по причине вредности производства и самой продукции. Такое решение объясняется тем, что существует мощное лобби, защищающее интересы нефтепереработчиков от посягательств неокрепших производителей биотоплива.

Полей в нашей державе, особенно заброшенных, больше, чем в любом другом европейском государстве. И рапс, и свеклу выращивать можно в любых объемах. Да и заводов для переработки сырья – хватает. Но государство не хочет вкладывать в эту область ни сил, ни ума, ни денег. Между тем близится день, когда обладать нефтью и газом смогут только высокотехнологичные и сильные в военном отношении державы. Увы, Украина к ним сегодня не относится. Очень хотелось бы надеяться, чтобы на Украине к тому времени, единственным источником альтернативной энергии не стали лучина и свеча.


Автор: Владимир Зуев, Краматорск, 8 октября 2006 года
версия для печати послать ссылку другу послать статью другу

Добавить свой комментарий

Общение

Форум

Архив номеров

в этом месяце [1]
№93

Горяченькое


Украина против НАТО ›››

BONUS-News

06/12 13:24 
new Вместе мы победим!
Обращение народного депутата Украины, Первого секретаря Крымского рескома Компартии Украины Леонида Грача к участникам Антифашистского форума ›››

06/12 12:45 
new СПИД ПО-УКРАИНСКИ!
Методику приспособленцев - "спидовцев" успешно использовали все уголовники, насильники, растратчики и расхитители народного добра, которые превратили себя в ярых антагонистов, борцов против Советов и "коммуняк" ›››

06/12 12:42 
new ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ВЫБОРАХ И АРИФМЕТИКА
В законодательстве о выборах Украины в первые годы независимости, как известно, количество депутатов в ВР от любого региона Украины, например области, было пропорционально... ›››

06/12 12:29 
new Левый поворот германской социал-демократии
Социал-демократы ФРГ возвращаются к своим истокам. Делегаты последнего съезда СДПГ вновь объединились со своими традиционными союзниками – профсоюзами ›››

29/11 11:52 
«Равенство» по-американски
В США принято считать, что шансы добиться успеха, как у меньшинств, так и у белого большинства равны. Так ли это на самом деле? ›››

Популярные

"Корреспондент...(4069)
Голод в Украин...(2618)
"В ногах правд...(2109)
Коммунисты вне...(1899)
Красные стяги ...(1687)
Попытки обелит...(1634)
Про Голодомор ...(1610)
ЗЕМЕЛЬНЫЙ ПАЙ ...(1569)
Грузия времен ...(1555)
ПРЕСТУПЛЕНИЕ ...(1511)
135 пыток, при...(1499)
Установлен пам...(1494)
Школа на Шипке(1468)
ТЕНИ НА ЧЕРНОЙ...(1435)
Чисто милицейс...(1414)
Руки загребущие(1402)
Новый фашизм США(1398)
И умны же наши...(1396)
В Украину едет Буш?(1362)
В гостях у кит...(1350)

Голосования


Результаты голосований

Наши проекты

Ссылки

  http://rk.org.ua
  http://www.sovross.ru
  http://www.gazeta-pra...
  http://www.lug.krivba...

Погода

Поддержка


 
  ©2005-2007  Газета "Коммунист"
О Нас | Подписка на печатное издание | Карта сайта | Правила | Обратная связь | лента новостей